mail@region-pribor.ru |
+ 7 (351) 216-4-888 |
Заказать обратный звонок |
Источник http://www.atomsvet-esco.ru
Большинство дорог освещается при помощи традиционных газоразрядных (ртутных, натриевых) ламп, которые требуют достаточно частой замены. Снизить расходы на обслуживание осветительных систем проектировщики пытаются наиболее простым путем – сокращением числа светильников и установкой столбов на большом расстоянии друг от друга. Но чтобы обеспечить дорогу достаточным количеством света, приходится увеличивать высоту подвеса светильников и использовать более мощные лампы. В итоге системы освещения потребляют много энергии и требуют больших затрат на оплату электричества.
Оптимальный вариант снижения энергопотребления – переход на энергосберегающее светодиодное освещение. Экономическая выгода от внедрения уличных подвесных светодиодных светильников очевидна – они имеют длительный срок службы (не менее 50 000 часов), не требуют затрат на ремонт и обслуживание и отличаются высокой энергоэффективностью.
Тем не менее, у перехода на светодиодное уличное освещение имеются свои противники (в основном это производители традиционных ламп), которые ссылаются на высокую стоимость светодиодных фонарей уличного освещения на столбы и дополнительные расходы на переоборудование существующих осветительных систем. Однако смена концепции магистрального освещения превращает эти недостатки в несущественные по сравнению с приобретаемыми выгодами.
Стоимость монтажа. Сегодня в стандартной системе дорожного освещения столбы стоят на расстоянии 40 метров друг от друга, а высота подвеса светильников с традиционными лампами составляет 12 метров. МУП «Электросеть» наукограда Фрязино выполнила ряд расчетов, подтверждающих экономическую выгоду установки светодиодных магистральных светильников с шагом опоры 20 м и высотой подвеса 8 м для односторонней линии длиной 900 м:
Количество опор | Высота опор | Шаг между опорами | Стоимость (с НДС 18%), руб. |
26 | 12 | 40 | 909 000 |
30 | 8 | 30 | 577 000 |
36 | 8 | 25 | 653 000 |
45 | 8 | 20 | 774 000 |
60 | 8 | 15 | 988 000 |
Как видно из расчетов, стоимость монтажа 8-метровых столбов с шагом 20 м на 135 000 рублей дешевле установки 12-метровых опор с шагом 40 м.
Экономичность. Классический светильник с лампой ДРЛ-250, установленный на высоте 12 м, для обеспечения широкой КСС должен иметь мощность не менее 330 Вт. В то же время светодиодный светильник, установленный по новой концепции, обеспечит качественное освещение при мощности 40 Вт. Общая потребляемая мощность светильников на 900-метровой линии составит:
То есть потребляемая мощность светодиодов почти на 6 кВт ниже, чем у традиционных ртутных ламп.
Энергоэффективность. Согласно действующим ГОСТам падение напряжения между понижающим трансформатором и самым удаленным от него светильником не должно превышать 5%. Чтобы продлить линию, потребуется либо увеличить сечение питающего кабеля, либо снизить потребляемую мощность осветительных приборов. Выход – замена устаревших ламп на столбах на светодиодные фонари для уличного освещения, которые снижают нагрузку на электросети и трансформаторы, подключаются с помощью кабелей малого сечения, имеют широкий диапазон рабочих напряжений (150–265 В), при включении не превышают номинальные токи. Благодаря таким характеристикам LED-светильники подходят для организации линий освещения длиной 40–50 км.
Качество света. Установка светильников на большой высоте от дороги приводит к значительным потерям светового потока (даже если приборы имеют широкую КСС). При снижении точки подвеса светильников на 4 м (с 12 до 8) качество освещения существенно улучшается. Светодиодные светильники, оснащенные вторичной оптикой, имеют широкую осевую и боковую КСС, что вместе с оптимизацией высоты установки, обеспечивает максимально эффективное освещение улиц и магистралей. Кроме того, LED-приборы имеют защитный угол (не менее 15°), что исключает ослепление водителей и пешеходов.
Очевидно, что светодиодные светильники уличного освещения являются эффективной заменой традиционным источникам света (ДРЛ, ДНаТ и другим). К их главным достоинствам относится:
Эксплуатация наружных осветительных систем проходит в жестких условиях, поэтому светильники должны иметь:
Компания «АтомСвет» предлагает оптимальное решение для организации систем уличного и магистрального освещения – светильники AtomSvet® Road и AtomSvet® Plant. Основные достоинства приборов – это:
Уличные и магистральные светильники AtomSvet® соответствуют современным требованиям и полностью адаптированы к работе во всех климатических зонах нашей страны. Приборы имеют европейские сертификаты соответствия CE и GS (от немецкого органа сертификации TUV SUD), что является гарантией их высокого качества, надежности и безопасности.